Добровольная ликвидация акционерного общества (АО) влечет за собой полное прекращение деятельности юридического лица. Продолжение работы фирмы под руководством преемников, как в случае с альтернативными способами закрытия компании, невозможно. Зато данный метод выхода из бизнеса является самым надежным. Ликвидировав организацию, вы сможете начать жизнь с чистого листа. Долги прошлого беспокоить не будут.
НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ АО
Чтобы приступить к организационному процессу, необходимо заручиться согласием большей части членов совета директоров. Для этого следует провести собрание, по итогам которого создать протокол, отражающий факт получения более ¾ голосов владельцев акций в пользу закрытия Общества. Затем уже можно собирать пакет документов и действовать согласно статьям 21—24 ФЗ «Об акционерных обществах».
ЭТАПЫ ЗАКРЫТИЯ ЮРЛИЦА
- Проведение собрания акционеров. После голосования члены совета директоров утверждают состав ликвидационной комиссии, к которой с тех пор переходят полномочия организации, сроки и порядок процедуры.
Обратите внимание:
Если в числе владельцев акций компании есть государственный или муниципальный орган, его представитель обязательно должен стать одним из ликвидаторов.
- Уведомление налогового органа и фондов — ПФР и ФСС. Направить туда соответствующее обращение необходимо в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о закрытии акционерного общества.
- Размещение сообщения в специализированном печатном издании. Это «Вестник государственной регистрации». Объявление можно подать через Интернет, оставив его на сайте журнала. Необходимо предоставить следующую информацию:
- принятие решения о ликвидации АО;
- сроки, в течение которых кредиторы могут предъявить требования к организации;
- порядок проведения закрытия фирмы.
Обратите внимание:
Согласно российскому законодательству заемщики могут выдвигать претензии в течение 2 месяцев с момента публикации объявления. Если кредиторы промолчали или у Общества нет долгов, его активы делятся между всеми владельцами акций в соответствующих долях.
- Составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). В нем отражаются данные о текущем финансовом состоянии организации с учетом требований, выдвинутых заемщиками.
- Подача ПЛБ в налоговую инспекцию, получение соответствующего уведомления в регистрирующем органе.
- При отсутствии денежных средств, необходимых для расчета с кредиторами, члены ликвидационной комиссии организуют проведение публичных торгов. На них они продают имущество, закрепленное за юридическим лицом.
- Как только расчеты с кредиторами полностью завершены, члены комиссии составляют окончательный ликвидационный баланс и утверждают его в налоговой, ФСС и ПФР.
- Оставшееся имущество распределяется между акционерами. После этого ликвидационная комиссия закрывает банковские счета Общества. На уведомление об этом представителей налоговой службы, ПФР и ФСС отводится не более 7 дней.
- Получение выписки из ЕГРЮЛ о ликвидации организации. Это последний этап процедуры, после чего Общество официально перестает существовать.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ?
- Все учредительные официальные бумаги, имеющиеся у Организации. Причем Устав должен содержать в себе все прошедшие ранее изменения.
- Подтверждение публикации в «Вестнике государственной регистрации».
- Карта о признании ликвидации.
- Справки из налоговой службы, ПФР, ФСС и центра занятости о снятии Общества с учета.
- Банковская справка о закрытии расчетного счета юридического лица.
- Справка о сдаче пакета документов организации в государственный архив.
- Документальный вывод аудитора.
- Акт приема-передачи имущества акционерного общества.
- Справка об уничтожении печатей и штампов.
СТОИМОСТЬ НАШИХ УСЛУГ
Добровольная ликвидация АО |
Юридическое сопровождение |
100 000 руб. |
Юридическое и бухгалтерское сопровождение |
индивидуально |
Юридическое и бухгалтерское сопровождение + услуги ликвидатора |
индивидуально
|
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ К НАМ
Компания Background осуществляет экспертную юридическую помощь. Наши цены фиксированные и не увеличиваются в процессе сотрудничества. Так что вы можете заранее спланировать бюджет.
Наши сотрудники приступят к работе над вашим вопросом уже в день обращения. Это принципиально важно в условиях, когда дорога каждая минута.
И разумеется, вы будете регулярно получать отчеты о проведенных нашей командой действиях. А это уверенность в том, что все идет так, как нужно.
Получить общую консультацию и записаться на персональное обслуживание можно по телефонам в Москве +7 495 120-13-13.